Higurashi no Naku Koro ni Gou (яп. ひぐらしのなく頃に業 Хигураси но наку коро ни го:, рус. Когда плачут цикады: Карма) — аниме-сериал, срежиссированный Кэйитиро Кавагути (англ.)русск. и выпущенный студией Passione в 2020 году. Сериал является экранизированной версией визуального романа Higurashi no Naku Koro ni, которая представляет новые варианты развития сюжета.

Сиквел под названием Higurashi no Naku Koro ni Sotsu выйдет в эфир в июле 2021 года.

Синопсис[править | править код]

Новенький Кейти Маэбара поселился в своем новом доме в мирной деревне Хинамидзава. Быстро подружившись с девочками из своей школы, он прибыл как раз к большому фестивалю года. Но что-то в этом изолированном городе кажется "неуместным", и его чувство страха продолжает расти. Какие темные секреты может скрывать это маленькое сообщество из-за мучительного страха, что он прав?

Производство[править | править код]

Находясь под управлением новой студии и команды, новое аниме унаследовано от композитора адаптации Studio DEEN 2006 года Кенджи Каваи, . Все музыкальные треки, использованные в аниме, взяты из саундтрека к предыдущей адаптации. Кроме того, года в официальный аккаунт твиттере аниме 2006 используется повторно для продвижения нового аниме.

Ryukishi07 отвечал за написание и курирование аниме 2020 года . Он заявил, что включил небольшие детали, которые могут получить только те, кто уже знаком с историей . Актер, озвучивающий Мион, Сацуки Юкино, также упомянул, что это то, чем могут насладиться как те, кто видел это раньше, так и те, кто видит это впервые . Новый сериал всегда должен был называться Higurashi no Naku Koro ni Gou , что не было публично раскрыто до выхода в эфир второго эпизода. Английские субтитры для аниме выполнены Катриной Леонудакис

Выпуск[править | править код]

6 января 2020 года состоялось объявление, подтверждённое представителями разработчика оригинальной игры 07th Expansion (англ.)русск., о готовящемся выпуске ремейка аниме-сериала, работа над которым была доверена студии Passione. Дизайнером персонажей был назначен Акио Ватанабэ (яп.)русск., ранее известный по работе в аналогичной должности над сериалами франшизы Monogatari. Позже стало известно, что должность сценариста досталась Наоки Хаяси, ранее известному по экранизации манги Citrus и полнометражному фильму Black Fox, а музыкальное сопровождение было написано Кэндзи Каваи, который принимал участие в экранизации Higurashi no Naku Koro ni в 2006 году. Оригинальный состав сэйю также был сохранён.

Изначально выпуск сериала планировался на лето 2020 года, однако из-за ограничительных мер, вызванных пандемией COVID-19, он был отложен до осени того же года. Трансляции на различных телеканалах Японии стартовали 1 октября 2020 года. Первоначально сериал именовался в СМИ исключительно Higurashi no Naku Koro ni, по аналогии с оригинальным визуальным романом и экранизацией 2006 года, однако во время показа второй серии было обнародовано истинное название работы — Higurashi no Naku Koro ni Go. Тогда же стала известна открывающая композиция «I believe what you said» в исполнении певицы Асаки, а также закрывающая — «Kamisama no Syndrome» от Аянэ (англ.)русск.. С 25 сентября 2020 года в эфир выходила веб-радиопостановка Higurashi no Naku Koro ni Mawashi-hen с сэйю Маи Накахарой (Рэна Рюгу) и Соитиро Хоси (Кэйити Маэбара). 1 октября того же года было объявлено о том, что сюжет аниме будет сериализован художником Томато Акасэ в виде манги, которая будет издана в журнале Young Ace UP.

List of Episodes[править | править код]

Первый курс состоит из трех дуг, каждая из которых названа в честь одной из первых трех основных сюжетных дуг в том же порядке, причем второй кандзи в названии заменен на дамаси ( 騙 Обман , букв. ) . Каждый из них также имеет ту же длину, что и их основные сюжетные аналоги из аниме-сериала 2006 года, с точки зрения количества эпизодов.

Сезон выходит на домашнем медиа в пяти бокс-сетах с 24 февраля по 30 июня 2021 года.

Основная статья: Список выпусков домашних видео Хигураши # Хигураши: Когда они плачут - GOU
Эпизод Имя Дата выхода
1 Onidamashi-hen Часть 1 1 октября 2020 г.
2 Onidamashi-hen Часть 2 8 октября 2020 г.
3 Onidamashi-hen Часть 3 15 октября 2020 г.
4 Onidamashi-hen Часть 4 22 октября 2020 г.
5 Ватадамаши-хен, часть 1 29 октября 2020 г.
6 Ватадамаши-хен, часть 2 5 ноября 2020 г.
7 Ватадамаши-хен, часть 3 12 ноября 2020 г.
8 Ватадамаши-хен, часть 4 19 ноября 2020 г.
9 Tataridamashi-hen Часть 1 26 ноября 2020 г.
10 Tataridamashi-hen Часть 2 3 декабря 2020 г.
14 Nekodamashi-hen Часть 1 7 января 2021 г.
15 Nekodamashi-hen Часть 2 14 января 2021 г.
16 Nekodamashi-hen Часть 3 21 января 2021 г.
17 Nekodamashi-hen Часть 4 28 января 2021 г.
18 Satokowashi-hen Часть 1 4 февраля 2021 г.
22 Satokowashi-hen Часть 5 4 марта 2021 г.
23 Satokowashi-hen Часть 6 11 марта 2021 г.
24 Satokowashi-hen Часть 7 18 марта 2021 г.

Voice Cast[править | править код]

Характер Японский VA Английский VA
Кейчи Маэбара Соичиро Хоши Хой Дао
Рена Рюгу Май Накахара Эми Ло
Мион Сонодзаки Сацуки Юкино Мишель Рохас
Сатоко Ходзё Мика Канаи Бриттани Лауда
Рика Фурудэ Юкари Тамура Апфия Ю
Шион Сонодзаки Сацуки Юкино Мишель Рохас
Джиро Томитаке Тору Окава TBA
Кураудо Ооиси Чафурин TBA
Миё Такано Мики Ито TBA
Кёсукэ Ирие Тошихико Секи TBA
Ханю Юи Хори Xanthe Huynh
Теппей-Ходзё Кацухиса Хоуки TBA
Румико Чи Фумико Орикаса Мэйси Энн Джонсон
Соединенные Штаты Америки Норико Хидака TBA

Критика[править | править код]

Первые серии Higurashi no Naku Koro ni Go были сдержанно встречены критиками интернет-портала Anime News Network, большинство из которых скептически относились к самой идее новой экранизации. Так, Николас Дюпре в своей рецензии написал, что дизайн персонажей от Акио Ватанабэ являлся неплохой заменой дизайну прежней экранизации, но контрастирует с фоновыми изображениями настолько, что не создаётся ощущение, что «герои находятся на том же физическом уровне, что и окрущающие их дома и деревья». Другой обозреватель того же ресурса — Терон Мартин — остался недоволен изменением дизайна несмотря на то, что он стал ближе к первоисточнику, а также отметил сильное уменьшение звука пения хигураси по сравнению с прошлым сериалом. Ещё один критик, Ребекка Сильверман, была обрадована изменениями в дизайне персонажей, особенно Мион, которая стала выглядеть более пропорционально, но сохранила узнаваемый облик. Аналогичного мнения с Сильверман придерживался и Джеймс Беккет, посчитавший новый дизайн более современным и лишённым грубоватости экранизации 2006 года.

Отдельным вопросом у критиков стала актуальность поджанра «моэ-убийства» реалиям 2020 года. Дюпре высказал сомнения в том, что Higurashi no Naku Koro ni Go будет столь же успешна среди зрителей, как первая экранизация 2006 года, поскольку работы типа School-Live! и Doki Doki Literature Club уже стали достаточно привычными для зрителей. Терон Мартин, напротив, отметил, что единственным современным полноценным аналогом Higurashi no Naku Koro ni в направлении «моэ-убийства» можно считать лишь «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире», однако подчеркнул, что 14 лет с момента выхода первой экранизации не такой большой срок для необходимости выпуска ремейка. Критик Линзи Ловеридж, оценивая первые три серии аниме, назвала данный сериал «ненастоящим ремейком», однако на тот момент не смогла определиться с положением сюжета Higurashi no Naku Koro ni Go к оригинальной истории — являлся ли он полностью альтернативным циклом или же оригинальной историей с изменённым повествованием. По словам обозревателя, из-за этой двусмысленности она попала в ситуацию, при которой невозможно определить доступность новой работы для людей, незнакомых с основной франшизой, и сравнила это с аналогичной дилеммой между Fate/stay night и Fate/Zero.