07th Expansion Вики
Advertisement

Ответ всем фанатам, кто хотел снова сыграть в «Цикад».

― Это первое аниме по «Цикадам» примерно за 7 лет, с чего всё началось?

Ryukishi07: Однажды, когда я был на чаепитии с людьми из аниме индустрии, мы болтали о том, как было бы круто сделать ещё одно аниме: “Подумайте о ремейке, что к середине сериал станет чем-то совершенно новым?”. Тогда это казалось весьма сомнительной идеей, но, в конце концов, мы решили обдумать всё ещё раз — с нуля, так я и начал писать сюжет Higurashi Gou.

― Получается, что сюжет не был подготовлен заранее?

Ryukishi07: Верно. Не было никакой гарантии, что дело дойдёт до аниме, но идея показалась мне интересной. Время от времени, я получаю сообщения от фанатов о том, что они хотели бы стереть себе память и снова насладиться «Цикадами». Я долгое время думал о том, как же я могу ответить на просьбы этих людей. Вот почему я решил, что, если сделать историю похожей на Onikakushi-hen, но вывести её в совершенно новое русло, то людям это понравится ещё больше.

― Вы ведь давненько не работали с персонажами «Цикад», каково было вернуться к ним спустя столь большой промежуток времени?

Ryukishi07: Изначально персонажи «Цикад» были задуманы так, чтобы стать универсальными и вписаться в любые условия. Так как я пишу короткие сценарии на протяжении долгого времени, не было никаких проблем с тем в работе с персонажами. Как только я начал писать, они будто мгновенно вернулись в мою голову.

Я рад, что вам понравилось преображение Сатоко.

― Рика является главным героем, а также «скрытым» протагонистом оригинальной истории, вплоть до Nekodamashi-hen. Затем, в Satokowashi-hen, эту роль у неё отбирает Сатоко. Почему именно она?

Ryukishi07: Сатоко была главной героиней в Tatarigoroshi-hen и Minagoroshi-hen (которая является главой ответов к Tatarigoroshi-hen), но в этих история она не играет активную роль. Сатоко скорее находится в так называемой позиции “принцессы”, а Кейти и остальные играют роль принцев, которые должны её спасти. Это оборачивается тем, что она редко появляется в истории. Я долго думал о том, что в главах, которые должны быть посвящены Сатоко, она не попадает в центр внимания.

― Действительно, до нынешнего момента, Сатоко лишь “хваталась за руку, протянутую Кейти и остальными”.

Ryukishi07: Верно. В Minagoroshi-hen я уделил слишком много внимания тому, что для достижения счастливого финала, можно обойтись без насилия, но с правильным подходом решить проблему общими усилиями. Вот почему в этот раз я решил углубиться и изучить Сатоко, её скрытые качества. Сделав центром истории.

― Теперь понятно. И всё же я чувствую, что Сатоко выросла ужасным ребёнком.

Ryukishi07: Ха-ха, вы правы. Очень здорово, что мне удалось вас удивить. Я уже проделывал такой трюк с Шион и Рэной, поэтому беспокоился о том, что трансформация Сатоко никого не удивит. Рад, что всё оказалось иначе.

Команда, работавшая над аниме, невероятно хорошо знает “Цикады”.

― Говоря о производственном процессе, вы написали сценарий и отдали его команде из Passione?

Ryukishi07: Да. Режиссёр Кэйитиро Кавагути и остальная команда были так хорошо знакомы с “Цикадами”, что, обсуждая сценарий, можно было услышать что-то вроде: “Это ○○ из версии Цикад эры Хэйсэй” или “Это ○○ из манги”. Я, вроде как автор оригинала, но временами не мог поддерживать разговор *смеётся*. Режиссёр достаточно хорошо понимает историю, чтобы говорить что-то вроде: “Важно, чтобы ○○ произнёс эту строчку, верно?”. Конечно, я был вовлечён в процесс написания сценария и раскадровки как куратор, но мне пришлось изменить лишь пару строк.

― Когда команда так вовлечена в историю, это успокаивает.

Ryukishi07: Это большое облегчение. Такое чувство, будто закупил двести килограмм тунца на рыбном рынке, а персонал аниме оплатил тебе доставку. Режиссёр Кавагути проделал большую работу по деконструкции истории, а автор сценария, Наоки Хаяси, бережно разделил её на три части. Я был сильно впечатлён их пониманием истории и профессионализмом. Я любитель, когда речь заходит об аниме, да и сюжет не был написан в подходящем формате, поэтому я считаю, что они справились на ура.

― За дизайн персонажей отвечает Акио Ватанабэ, и у него отлично получилось сохранить баланс между ностальгией по оригиналу и модернизацией дизайнов под современные реалии.

Ryukishi07: Всё как вы и сказали. Сатоко — главная героиня этой истории, я хотел найти кого-нибудь, кто мог бы нарисовать её максимально привлекательной. И нет никого лучше чем Акио Ватанабэ, когда речь заходит о зубиках и пластырях. Я считаю, что он отлично справился с дизайном.

Сэйю изначально думали, что это ремейк.

― С другой стороны, состав сэйю не изменился.

Ryukishi07: Это также было серьёзным облегчением для меня. Всё же, они играют этих персонажей уже на протяжении многих лет, так что хорошо знакомы с миром «Цикад». После объяснения сеттинга Higurashi Gou в двух словах, они сразу же всё поняли. Тогда стало ясно, что на них можно положиться.

― На момент записи, Сэйю не знали полную историю Higurashi Gou?

Ryukishi07: Именно так. По сути, они получали часть скрипта каждую неделю во время записи, так что, поначалу они думали, что это ремейк. Однако, так как Ханю появляется уже во втором эпизоде, Юи Хориэ (сэйю Ханю) спросила: “А не рановато ли для моего появления?” *смеётся*.

― Сэйю тоже наслаждались обсуждением теорий по Higurashi Gou в процессе записи?

Ryukishi07: Крайне на это надеюсь. Единственной, кому я что-то говорил заранее, была Мика Канай, сэйю Сатоко. Я сказал ей, что на этот раз Сатоко придётся тяжко. С другой стороны, я не давал никаких спойлеров Юкари Тамуре, потому как она играет Рику, а она в этот раз должна быть обманута.

Создавая «Цикад», я хотел чтобы люди получали удовольствия обсуждая их.

― Понятно, возможно такое внимание к деталям проявляется и в актёрской игре. На данный момент, вышли все 24 эпизода Higurashi Gou. С самого первого эпизода, в соцсетях происходили бурные обсуждения. Как вы относитесь к реакции зрителей?

Ryukishi07: Для меня, обсуждения — это идеальный способ получить удовольствие от чего угодно. Телевизионное аниме Higurashi no Naku Koro ni вышло в 2006 году, когда не было возможности так легко обсудить сериал в соцсетях, единственным вариантом были форумы. Мы живём в такие времена, когда обменяться мнениями проще простого и, как по мне, это прекрасно.

― И правда, огромное количество людей, от давних фанатов, до тех, кто только знакомится с «Цикадами» наслаждаются дискуссией.

Ryukishi07: Я очень этому рад. Изначально, «Цикады» не задумывались как “Ортодоксальный детектив”, где суть - разгадать, кто убийца или как было совершено преступление. Скорее, я хотел, чтобы люди наслаждались самим процессом рассуждений. Однако, когда игра вышла, люди игнорировали этот посыл и продолжали воспринимать «Цикад» как игру в «найди преступника». Предполагалось, что тот, кто с этим справится - победил, а остальные - проиграли. Я считаю, что важнее не то был ли ответ правильным, а сам процесс обмена мнениями и обсуждения теорий с другими. Для меня «Цикады» это “игра в построение теорий”, а также что-то вроде коммуникативной игры.

― Именно так. В этом смысле Higurashi Gou даёт возможность наслаждаться сериалом так, как это было задумано изначально.

Ryukishi07: В эпоху соцсетей, как мне кажется, мы стали наслаждаться контентом иначе. Конечно, множеству людей всё ещё нравится строить теории, но я рад, что появилось больше возможностей просто получать удовольствие от контента.

― Я уверен, что вы видели некоторые серьёзные теории, но есть ли те, кто подобрался к ответу действительно близко?

Ryukishi07: Все весьма проницательны. Довольно много людей думает, что было бы прекрасно добраться как можно ближе к ответу, используя лишь ту информацию, которая у них уже есть. Но опять же, не так важна цель, важнее то, какие эмоции вы получили от путешествия к ней. Так что, даже если вы промахнулись в ответе, это всё ещё прекрасно.

«Цикады» и «Чайки» как «Феникс» Осаму Тэдзуки?

― Есть также случаи, когда новые зрители начинают смотреть «Цикад» эры Хэйсэй, так что складывается впечатление, что вся серия сейчас на слуху.

Ryukishi07: Я не думал об этом, когда писал сценарий, но рад, что так получилось. Также очень хорошо, что сериал ретранслировали и распространяли через разные медиа, чтобы сделать его легкодоступным. Единственное, о чём я беспокоился - люди могут начать сравнивать старое и новое аниме, пытаясь выяснить, какое же из них лучше. Мне такое не по душе. Я люблю «Цикад» эры Хэйсэй и очень благодарен студии DEEN за проделанную ими работу, так что я не хотел, чтобы они переживали по этому поводу. Но, как только сериал начался, я увидел, что мои опасения оказались беспочвенны. Все понимают, что различия между старым и новым аниме были сделаны намеренно, включая общее направление. Так что здесь всё вышло отлично.

― С точки зрения теорий, «Цикады» уже давно связывают с «Чайками», что вы думаете об этом?

Ryukishi07: Это распространённое заблуждение. «Цикады» это самостоятельное произведение. Вы можете решить загадки и насладиться произведением, не знакомясь с «Чайками». И всё же, если вторые вам знакомы, то это открывает возможность посмотреть на «Цикад» с несколько иной точки зрения. Вот и всё.

― Получается это что-то вроде дополнения, расширяющего масштабы обсуждений?

Ryukishi07: Можно и так сказать. Обе работы делят общее мировоззрение — огромный единый мир, но это лишь в моём представлении, чётко прописанного понятия нет. Похоже на «Феникса» Осаму Тэдзуки. Такие же независимые истории, однако персонажи Феникс и Сарута появляются почти в каждой из них. Так что вы не обязаны быть знакомы с «Чайками» чтобы наслаждаться «Цикадами». Хотя, естественно, я хотел бы чтобы вы прочли все тома «Феникса» *смеётся*.

Я хочу, чтобы вы поняли Сатоко.

― Хорошо. Теперь, расскажите нам об истории Higurashi Gou. В первую очередь, у нас есть Onidamashi-hen, глава, которая поначалу кажется лишь ремейком, но оборачивается чем-то совершенно новым.

Ryukishi07: Это то, чего я и добивался. Я хотел заставить людей думать, что это та же история с некоторыми мелкими изменениями, хотя, конечно же, она была совершенно иной. Решающий момент случается, когда Рэна атакует Кейти. В Onikakushi-hen, трагедия случается из-за того, что Кейти не пустил Рэну к себе домой, подозревая в её, однако в Onidamashi-hen он поступил иначе. Будь это Onikakushi-hen, всё закончилось бы счастливым финалом, но в нашем случае всё оказалось наоборот. Это доказывает, что данная история не простой «а что если?» вариант Onikakushi-hen.

― То же можно сказать о Watadamashi-hen, где первая часть истории кажется знакомой, но всё оборачивается иначе.

Ryukishi07: Уже на Onidamashi-hen, люди с хорошей интуицией могли догадаться, что за кулисами Higurashi Gou происходит что-то посерьёзнее, явно это стало только в Watadamshi-hen. Ошибка Кейти заключалась в том, что он не отдал куклу Мион, это и привело к трагедии. На даже так, в Watadamashi-hen он также не избежал трагедии, даже несмотря на то, что отдал эту самую куклу. Думаю, в этот момент, начинаешь понимать, что не все из старых выборов меняют происходящее.

― В следующая главе - Tataridamashi-hen - история отличается ещё более радикально.

Ryukishi07: Не могу говорить слишком много о Tataridamashi-hen, потому как эта глава играет важную роль в Higurashi Sotsu. Зная имеющуюся информацию, вы посмотрите на неё под другим углом. Пожалуйста, дождитесь ответов в Higurashi Sotsu.

― Начиная с Nekodamashi-hen, история полностью оригинальна.

Ryukishi07: В ней Сатоко пытается сломать Рику, но настоящей её целью является - полная власть над её жизнью. И Satokowashi-hen нам показывают, почему Сатоко так помешана на Рике. Похоже на прошлое Такано Миё из Masturibayshi-hen. И, хотя Сатоко всеми силами мешает наступлению будущего, которого так желает Рика, я пытался писать историю так, чтобы вы могли сочувствовать и ей, насколько это возможно.

― До этого я говорил, что Сатоко выросла ужасным ребёнком, но я могу принять её чувства.

Ryukishi07: Очень хорошо*смеётся*. Higurashi Sotsu покажет трагедию от лица Сатоко. Шахматаная доска разворачивается и роль игрока переходит от Рики к Сатоко.

― Верно ли, что последняя сцена Nekodamasi-hen приведёт нас к Higurashi Sotsu?

Ryukishi07: Конечно. Этого следовало ожидать *смеётся*.

Если будут какие-то интересные идеи, я готов написать что-нибудь снова.

― К слову, в оригинальных «Цикадах» одна из главных тем «Верь в друзей и проси у них помощи в трудную минуту», но в этот раз во главе какой-то другой посыл?

Ryukishi07: Я думал об этом, но, если честно, люди вечно злятся из-за моего “проповедничества” *смеётся*. На этот раз я промолчу. То же самое можно сказать и о подзаголовках Gou и Sotsu*, кто понял- тот понял, от комментариев воздержусь.

― Если соединить оба подзаголовка, то выйдет 「卒業」 (Sotsugyou) — «Выпускной», что заставляет меня думать будто это последняя глава в серии…

Ryukishi07: Нет, здесь не имеется в виду окончание серии. В этот раз, у нас получилось создать историю, которая не проигрывает оригинальным «Цикадам», так что я думаю об этом как о важной вехе развития серии. Однако, как я и говорил в самом начале, вселенная «Цикад» достаточно гибкая, так что, если вдруг появится интересная задумка, я с удовольствием напишу что-нибудь новенькое.

― Для фанатов «Цикад» это большее облегчение.

Ryukishi07: Я могу даже написать историю о детях Кейти и остальных. В любом случае, сейчас вы можете по полной насладиться Higurashi Gou и Higurashi Sotsu. Так как остаётся некоторое время до того как начнётся трансляция Higurashi Sotsu, вы можете пересмотреть Higurashi Gou, а если вы глянете «Цикад» эпохи Хэйсэй, я думаю вы сможете открыть для себя что-то новенькое.

*Отдельно у 業 (Gou) есть значение "карма", но в сочетаниях появляется другой смыcл — описание любого вида деятельности: профессии, искусств, занятий и т.п. Так же и 卒(Sotsu), китаизм, что работает только в сочетаниях, хоть и подписан в словарях, как сокращённый вариант для некоторых слов, как, например, наш "выпускной". Но, как нам сказали некоторые японисты и японцы, это так не работает. Выпускной — это 卒業 (Sotsugyou) и больше никак. Отсюда и вытекает, сумма двух заголовков сериала. Рюкиси07 переиграл всех, не "карма", а "занятие", не "выпускной", а "окончание, завершать что-либо".

Advertisement